Методика преподавания темы
"Обновление мира начинается в школе"
|
||
Роль информации История развития вычислительных средств
Компьютерные
|
Основной целью изучения раздела "социальная информатика" в школе является не изучение терминов социологии и философии. Здесь главное - это научить задавать вопрос "зачем?", поговорить о такой важной составляющей определения информации как смысл. Именно в рамках социальной информатики и надо рассуждать о смысле. Как минимум о "смысле информации". Модели, которые предлагаются в качестве основ для изучения социальной информатики, предназначены для того, чтобы, во-первых, познакомить с проблематикой, а во-вторых - и это самое главное - подвести к диалогу учителя с классом. К диалогу, который, как бы хотелось, заставит задуматься. Задуматься над вопросом: вот есть компьютер, Internet, а как с помощью них сделать Мир лучше?
Кроме прочего необходимо затронуть вопрос экологии информации и
сознания. Рассмотреть этические, или, если хотите, экоэтические (этика + экология) проблемы: Детальная методическая проработка раздела "социальная информатика", скорее всего, должна быть самостоятельно выполнена учителем. Так как здесь определяющим является личный опыт и убеждения учителя.
Примеры тем для исследовательской деятельности:
- Что должен включать в себя
экоэтический кодекс или закон о защите прав потребителей
- Нужно ли бороться с компьютерными наркотиками - играми, чатами? - Реклама - двигатель или тормоз прогресса? - Как сделать Интернет планетарным МЧС? - Возможно ли создание полноценного искусственного интеллекта?
Дополнительные материалы: Стандарт основного общего образования по информатике и ИКТ Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике. Базовый уровень Тематическое планирование модуля "Информатизация общества" в 11 классе "Основы социальной информатики" (материалы учебника Н.Д.Угринович. 11 класс)
Правовая охрана программ и данных. Защита информации. Лицензионные,
условно
Набор ЦОР к учебнику «Информатика-базовый курс»,
(8-9 классы, Семакина И.,
Залоговой Л., Примеры конспектов уроков по теме "Информатизация общества": "Информационное общество. Информационная культура" 11класс "Электронная почта" 8 класс
Презентации: "Информационное общество. информационная культура" (swf) "Электронная почта" (swf) "Примеры нелегального использования программного обеспечения" (swf) "История развития ЭВМ" (swf)
Материалы к урокам: Тренировочный тест "Информационные технологии и общество" (ЦОР). Итоговый тест "Информационные технологии и общество" (ЦОР). Тест 1 по теме «Информационная деятельность человека» Тест 2 по теме «Информационная деятельность человека» Тест 3 по теме «Информационная деятельность человека»
|
|
E-mail: lm48@mail.ru | E-mail: lm48@mail.ru |
№ урока |
№ пункта |
Теория |
Компьютерный практикум |
ПО |
ИКТ |
Учащиеся должны: |
Глава 6. Информатизация общества – 3 часа |
||||||
31 |
6.1 6.2 |
Информационное общество Информационная культура |
Поиск в Интернете определений терминов с прилагательным информационный |
Браузер
|
|
знать признаки информационно общества иметь представление об основных компонентах информационной культуры понимать необходимость формирования у современного человека компонентов информационной культуры понимать, в чем состоит различие между лицензионными и другими видами программного обеспечения знать об ответственности за нарушение авторских прав на все виды программ для всех видов ЭВМ |
32 |
6.3.1 |
Лицензионные,
условно-бесплатные и бесплатные программы |
Практическая работа |
|||
33 |
6.3.3 |
Защита информации Тестирование |
Презентация "Защита информации"
|