Методическая разработка по теме
Судиславского муниципального района
Костромской области
|
||
|
©
Куянцева Л.М., 2010 |
|
Мы являемся свидетелями существенного повышения роли и места информации в жизни личности, общества, государства, воздействия информации на развитие личности, общества, государства. Информация сегодня превратилась в мощный реально ощутимый ресурс, имеющий даже большую ценность, чем природные финансовые, трудовые и иные ресурсы. Информация стала товаром, который продается и покупается. Информация превратилась в оружие, возникают и прекращаются информационные войны. Активнейшим образом развивается и входит в нашу жизнь трансграничная информационная сеть Интернет.
Все это серьезно
трансформирует жизнь личности, общества, государства. Цивилизация в
целом и каждый из нас.
«Перед современной
общеобразовательной школой стоит важная задача - научить молодого
гражданина ориентироваться в массивах информации, используя ее себе во
благо, подготовить его к жизни и деятельности "Любое образование происходит через включение личности в социальное сознание человеческого сообщества." Джон Дьюи
В связи с вышесказанным
трудно переоценить значение модуля, который в программах основной и
средней школ На изучение этой темы отводится совсем немного часов. Стандарт основного общего образования по информатике и ИКТ Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике. Базовый уровень
Однако вопросов, связанных с этой темой, так много, что невозможно изложить их за отведенные часы. Да и в учебниках совсем немного материалов по этой теме.
Материалы для своей творческой работы я собирала в течение нескольких лет: однажды на уроке был задан вопрос о компьютерных преступлениях - пришлось делать подборку по этой теме, в другой раз зашел разговор о профессиях, связанных с информационными технологиями - всей группой делали заметки об IT-профессиях для газеты в рамках предметной недели, а уж о защите информации столько вопросов бывает у ребят, что всегда надо быть готовой отвечать. Так постепенно моя копилка и пополнялась. В своей работе я попыталась систематизировать все материалы по теме "Информационная деятельность человека". Думаю, что для учителей информатики этот сборник будет полезен.
|
Цель работы, задачи
Методическая разработка "Информационная деятельность человека" содержит много полезных материалов для учителей информатики, особенно для тех из них, кто только начинает преподавать информатику, у кого опыт еще не очень велик. По моему мнению в багаже знаний учителя информатики материалы по теме "Информационная деятельность человека" должны занимать достойное место. Учитель всегда должен быть готов на любом уроке, при изложении любой темы программы по информатике поделиться с этими знаниями с учащимися. Например:
Речь идет не о том, что нужно проводить дополнительные уроки, а о том, что в нужный момент нужно сказать о каком-то важном факте, назвать правильно какую-то дату, рассказать о каком-то человеке, показать портрет ученого, привести в доказательство нужную ссылку. В общем, нужно показать свою заинтересованность этой темой, свой уровень компетентности в этом вопросе, зажечь в детях искру желания быть причастными к становлению информационного общества в России! Именно в этом учителям и может помочь моя работа. Целенаправленное обращение учителя к теме "Информационная деятельность человека" будет способствовать повышению мотивации изучения предмета информатика, интереса к предмету, продолжит формирование информационной культуры учеников, возможно, поможет детям в профессиональном самоопределении Кроме этого, в работе есть методические рекомендации по проведению уроков по теме "Информатизация общества", примеры конспектов уроков, презентации, которые можно использовать на уроках, портретная галерея мира информатики, дидактические материалы для работы с учащимися, варианты тестов для проверки знаний. Одна из задач, которую призвана решить методическая разработка по теме "Информационная деятельность человека" - повышение уровня информационной культуры и самого учителя информатики. Мой опыт работы показывает, что работа в этом направлении может быть довольно эффективной! |
№ урока |
№ пункта |
Теория |
Компьютерный практикум |
ПО |
ИКТ |
Учащиеся должны: |
Глава 6. Информатизация общества – 3 часа |
||||||
31 |
6.1 6.2 |
Информационное общество Информационная культура |
Поиск в Интернете определений терминов с прилагательным информационный |
Браузер
|
|
знать признаки информационно общества иметь представление об основных компонентах информационной культуры понимать необходимость формирования у современного человека компонентов информационной культуры понимать, в чем состоит различие между лицензионными и другими видами программного обеспечения знать об ответственности за нарушение авторских прав на все виды программ для всех видов ЭВМ |
32 |
6.3.1 |
Лицензионные,
условно-бесплатные и бесплатные программы |
Практическая работа |
|||
33 |
6.3.3 |
Защита информации Тестирование |
Презентация "Защита информации"
|
Данные о поступлении МОИХ учеников в ВУЗы и
другие учебные заведения
предметной направленности
№ |
Фамилия, имя |
Год |
Учебное заведение |
Кафедра, |
Практика |
1 |
Вишнякова Татьяна |
2006 |
КГУ |
физико-математический, информатика-математика |
Педпрактика |
2 |
Беставашвили Светлана |
2006 |
КГУ |
физико-математический, информатика-математика |
Педпрактика |
3 |
Беляев |
2009 |
КГТУ |
прикладная математика и информатика, |
|
4 |
Климкович Оксана |
2009 |
КГТУ |
прикладная математика и информатика, |
|
5 |
Лебедева Елизавета |
2009 |
КГТУ |
прикладная математика и информатика, |
|
6 |
Гулаков |
2009 |
КГТУ |
прикладная математика и информатика, |
|
7 |
Глот |
2009 |
КГТУ |
прикладная математика и информатика, |
|
8 |
Келемешева Кристина |
2009 |
КГУ |
физико-математический, |
|
9 |
Мясникова Светлана |
2009 |
КГУ |
начальная школа + информатика |
|
10 |
Доброхотов Сергей |
2009 |
КГУ |
физико-математический, |
|
11 |
Кудряшов Александр |
2009 |
Профессиональный лицей
№ 15 |
специальность |
Практика |
12 | Соболева Татьяна | 2010 |
КГУ |
информатика+математика, физико-математический | |
13 |
Гусев Никита |
2010 |
КГТУ |
факультет автоматизированных систем и технологий |